Все статьи DejaVu

Роковой Flight

21 ноября 2012 в 17:45

Выбрав для съёмок фильм «Экипаж» (2012) Роберт Земекис похоже преследовал всё те же свои ценности, которые смог показать еще в «Рождественской истории» (2009) и «Форресте Гампе» (1994). Тем не менее, лишний раз поднять все мыслимые и немыслимые проблемы современного общества — никогда не будет лишним.

Flight (2012)

Земекис, в очередной раз, смог снять самобытный и запоминающийся фильм на непростую тему, тему авиакатастрофы, да ещё втиснул в него все основные пороки человечества. Основной проблемой фильма стали, конечно же, алкоголизм и людские взаимоотношения. Помимо главных тем в ленте показаны не менее насущные «камни преткновения»: тема свободных сексуальных отношений, тема любви, проблема наркомании, семейных ценностей, семейных взаимоотношений, тематика отцов и детей, дружбы, одиночества, а также тема человеческого духовенства (все ли заметили картину «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи, над телевизором в доме главного героя?), дружбы, доверия, поиска смысла жизни и даже такие узкоспециализированные темы как некачественное обслуживание техники массового пользования и поиски «козла отпущения» для решения острой проблемы.

По словам продюсеров Стива Старки и Джека Рэпка, основной самолет в фильме представляет собой смесь из нескольких существующих коммерческих авиалайнеров, чтобы в фильме невозможно было идентифицировать какой-то конкретный самолет или авиакомпанию. Кроме того, ото всех алкогольных брендов, показанных в фильме, не было никаких рекламных вознаграждений, и было решено показать марки пива, вина и крепких ликеров по одному разу, чтобы не поддерживать ни один из брендов.
— КиноПоиск ©

Тематики расовой сегрегации и дискриминации, как и во всех фильмах Земекиса, конечно же нет, но режиссёру все таки пришлось пойти на уступки негласным правилам Штатов и снять в своём фильме как белокожих так и чернокожих актёров, примерно в равных пропорциях.
При просмотре кинофильма диву даёшься, каким образом режиссеру удалось всё это гармонично соединить воедино и преподнести зрителю.

И что самое главное, преподнести нестандартно, не избито, как это сейчас принято, а совершенно оригинально и свежо. Диалоги персонажей, порой, преподносят неожиданные повороты и виртуозно граничат между трагедией и комедией. Например, крайне запоминающаяся, но очень короткая роль человека смертельно больного раком, показана с такого ракурса, что на безнадёжное невольно улыбаешься и хихикаешь. То есть Роберту филигранно удалось соединить драму, трагедию и комедию воедино. Да, вроде бы это уже было в «Форресте Гампе», но эти фильмы ни в коем случае не надо сравнивать — они просто разные.

Уип фотографирует Николь

Особо хотелось бы выделить непродолжительный, но очень запоминающийся фрагмент взлёта и падения пассажирского самолёта. Поверьте, люди которые боятся летать на самолётах (такие как я, например), будут бояться даже сидя в кинотеатре. Какими такими киношными приёмами Земекису удалось заставить зрителя втиснуться в кресло и заставить потеть ладошки, для меня лично, осталось загадкой. Но факт того, что в этот момент целый зал зрителей буквально замер, никто не разговаривал, никто не скрипел креслом, не жевал попкорн и даже не шевелился, остаётся фактом.

Как бы это печально не звучало, но «Экипаж» в нашем небольшом городе под названием Ярославль, смотрится с большим пониманием по понятной причине — «07.09.11». Особенно больно было лицезреть сцену прилюдной «порки» персонажа и разбора причины падения самолёта перед комиссией, учитывая, что практически всем было выгодно сделать героя Дензела Вашингтона виноватым, лишь бы сбросить со своих плеч бремя. И такое отношение к людям сейчас везде куда не плюнь (не без исключений, конечно).

В то время как обстоятельства изображенной в фильме аварии могут вызывать некое недоверие у зрителей, есть некоторые параллели с реальной жизнью. В 2000 году рейс 261 Alaska Airlines вышел из-под контроля, когда внезапно отказала хвостовая часть, и пилоты попытались восстановить контроль над самолетом, летя вверх ногами. Такое положение они удерживали более одной минуты. Их попытка в конечном итоге оказалась неудачной, и все закончилось крушением в Тихом океане недалеко от Лос-Анджелеса (погибли все, кто находились на борту).
— КиноПоиск ©

Минусов в ленте разглядеть не удалось, хотя искал я их пристально, не сумел увидеть ни ляпов, ни проблем с актёрской игрой, ни сюжетных провалов. Единственное, на что могу сетовать — совершенно не запомнился саундтрек к фильму (не считая песен), но, мне кажется, это такой режиссерский приём, чтобы зрители не отвлекались на музыку, а следили за сюжетом и актерами. Так что вряд ли это существенный минус.

Возможно кто-то скажет, что стоило бы запихнуть в минусы предсказуемую концовку фильма. Лично я считаю, что концовка именно такая, какая и должна быть, иначе Земекису бы просто не удалось полностью раскрыть весь посыл своей идеи и замысла.

Народный герой

Изначально я поставил кинофильму оценку 9/10 и лишь потом осознал, своим недальновидным мозгом, что если в фильме показаны какие-либо темы, которые лично мне неприятны, то фильм-то сам от этого ни чуть не становится хуже! Посему, заново поставил справедливую оценку творению Роберта Земекиса — 10/10.

Хотя в кинозале оба соседа по креслу, слева и справа, даже успели слегка поспать во время сеанса — это ни чуть не говорит о том, что фильм плох и скучен. Иначе не нашлось бы ни одного, кто бы аплодировал после увиденного, а такие были и достаточно много! Я бы и сам сделал это с удовольствием, но, по-видимому, я более сдержанный в эмоциях человек.

Вместо послесловия:
Кстати, один из кинотеатров нашего города отменил показы «Экипажа» в пользу более кассового, но крайне бездушного фильма «Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 2» (2012). Это лишний раз показывает всю ту продажность нашего общества, где балом правят только деньги. Очень надеюсь, что тот человек, который принял такое решение всё же посмотрит драму «Экипаж» и хоть чуть-чуть станет человечнее и ближе к своим клиентам, а не к кошельку.

За сим всё. Аривидерчи.

Комментарии
Комментарии отсутствуют
:D  :)  :(  ;)  :-*  {SHOCK}  {MUSIC}  {WRITE}  {DANCE}  {WALL}
Какой следующий год?