Все статьи DejaVu

Kane & Lynch: Dead Men. Некуда отступать

22 августа 2018 в 14:21

Датской студии IO Interactive в этом году исполняется двадцать лет. Для игровой компании — это приличный срок и далеко не каждая доживает до этой цифры. Некоторые студии за такой же срок успевают напридумывать кучу разных вселенных и выпустить ещё большее количество игр, но это явно не про IO Interactive.
За свой, достаточно продолжительный путь, они успели зарекомендовать себя как главные разработчики игр про наёмных убийц, речь конечно же о знаменитом Hitman и, в общем-то, оставили за собой эту репутацию до сих пор. Однако датчане не бросали возможности придумать и что-то новое. В 2003 году они выпустили весьма запомнившийся, но не хватавший звёзд с неба Freedom Fighters, после чего благополучно вернулись назад к серии Hitman.
Несколько позже кто-то из руководства компании видимо смекнул, что студия не может быть разработчиками одной игры и в Датском королевстве принялись за создание полностью новой игры с новыми героями. Речь конечно же о Kane & Lynch: Dead Men.

К сожалению издательских денег или креатива студии в Кейне и Линче хватило только на отличный концепт и проработку персонажей, остальное досталось в наследство от уже не очень хорошего, на тот момент, движка Glacier Engine. Причём произошло странное, Kane & Lynch: Dead Men разработан и выпущен на год позже Hitman: Blood Money, где этот же движок был уже серьёзно доработан, а в более новой игре использовалась, по всей видимости, старая его итерация. Сложно судить почему так произошло, но сей факт имеет место быть.
У Кейна есть только два верных друга — это пистолет и сигарета.
Итак, история начинается с того, что приговорённых к смерти Адама «Кейн» Маркуса (кажется в игре не рассказывается откуда у него такое прозвище) и Джеймса Сета Линча везут в тюрьму для смертников. Конечно же на тюремный фургон нападает группа вооружённых людей и спасает героев. Оторвавшись от погони смертники узнают, что спасли Кейна лишь для того, чтобы тот отдал должок организации наёмников, в виде присвоенных денег, в которой ранее состоял и считал погибшей где-то в Венесуэле. Линчу же за своё спасение и последующую жизнь ставится ультиматум, что тот должен всюду следовать за Кейном и периодически отчитываться перед «Семёркой» (так называется организация, членом которой ранее был Кейн).
Конечно же Кейну не составляло бы особого труда и второй раз послать бывших коллег по банде, но увы, у них в заложниках оказалась его бывшая жена и подросшая дочь, поэтому деваться особо некуда и новоиспечённые «друзья» по несчастью берутся за работу.

Как это водится, работа предстояла не особо сложная, потому что Кейн является опытным наёмником с кучей старых связей, а все деньги, как он считал, находятся в одной банковской ячейке, правда просто так прийти и забрать он их не может, так как является беглым преступником. Поэтому связавшись со старым знакомым медвежатником налётчики, заведомо усыпив посетителей, пробираются в банк и взламывают ячейки, оставив Линча сторожить спящих людей. Как обычно что-то идёт не так и в банке оказывается только часть денег, но это только кусочек проблемы, главный ужас ждёт Кейна в главном вестибюле... Оказывается Линч страдает приступами неконтроллируемой агрессии, от которых периодически спасается таблетками, но в этот раз таблеток у него при себе не было, поэтому Линч просто-напросто перестрелял всех заложников и весь план полностью идёт на дно. Примерно так завязывается история, достаточно нетипично и интересно, особенно для 2007 года.

Перед ограблением банка конечно же наличествует тренировка. Если судить по её содержанию, то игра планировалась если не грандиозная, то как минимум достаточно продолжительная. Потому что нас учат прицельной стрельбе из укрытия, стрельбе вслепую, раздаче любого предпочтительного оружия напарнику, то есть Линчу. Метание обычных гранат, гранат с газом и даже спуску по верёвке по отвесной стене. А также целая система приказов, где Линча можно заставить атаковать конкретную цель, идти в конкретную точку или спрятаться в укрытии. К сожалению почти все эти механики в игре оказываются ненужными и всё, что от нас требуется — это бежать вперёд и стрелять, даже на высокой сложности. А если учесть, что проект запросто проходится за какие-то три или четыре часа, то предположение о желании разработчиков сделать полноценный десяти-пятнадцати часовой шутер от третьего лица, помноженный на проработанные механики, вполне верно.
Однако с этим желанием как и у Кейна с Линчем что-то пошло не так и в игре мы крайне стремительно перемещаемся из одной декорации в другую, только что были в высокотехнологичном Токио, а уже бегаем по развалинам Гаваны, где идёт гражданская война. После неспешного симулятора убийцы идея сделать быстрый экшен, в общем-то, неплоха, но скоротечность игры гробит это начинание на корню.

С проработкой локаций в игре тоже как-то не задалось, они бедны, топорны и дёшево сделаны, иногда вообще создаётся впечатление, что уровни в игре — это неиспользованный контент из Hitman 2: Silent Assassin или даже первой части, который просто соединили вместе и поверх наложили сюжет, настолько игра отставала по этому показателю даже тогда, в 2007 году.
Иногда игра пытается стать Бешеными псами Квентина Тарантино.
Однако есть ещё одна положительная вещь — это конечно саундтрек. IO Interactive не стала менять коней на переправе и вновь пригласила Jesper Kyd, старого друга компании, в кресло композитора, однако на сей раз в кооперации с двумя другими датскими композиторами — Peter Peter и Peter Kyd (не родственники). Получившееся полотно прилично отличалось от музыки из Hitman, диск никогда не продавался отдельным саундтреком, однако ребятам удалось сваять отличные, подходящие для мрачной, почти неонуарной игры, мелодии. К сожалению по какой-то причине после этой игры дорожки IO Interactive и Jesper Kyd разошлись и мы более так и не услышали его музыку в других проектах студии.

Сетевой режим. Он здесь как и вся игра... странный. Есть что-то вроде командного сражения, до восьми игроков. Одна команда играет за преступников, вторая за полицейских. Однако нас интересует не это, а то, что в Kane & Lynch: Dead Men заявлен кооператив. На деле оказывается, что этот режим практически бесполезен так как, внимание, играется на одном компьютере, посредством разделения экрана! Что мешало сделать полноценный мультиплеерный кооператив — одному Богу известно. Благодаря ему, игра возможно получила бы второе дыхание, но нет, не сложилось.
В дополнение к мультиплееру отмечу, что он до сих пор работает через мёртвую систему Games for Windows — Live и хоть как-то избавляться от неё Square Enix явно не собирается.

Совсем недавно студия IO Interactive получила независимость от Square Enix и сумела выкупить у бывшего работодателя права на Hitman, к сожалению серии Kane & Lynch повезло меньше, точнее сказать вообще не повезло и она осталась у японцев. А тот, кто хоть немного знает политику этой компании по части чужих вселенных, поймёт, что оставшись у Square Enix серия, можно сказать, умерла окончательно, если её кто-нибудь не выкупит.

Исходя из вышесказанного, при всём уважении к датчанам из IO Interactive, я не могу посоветовать первую часть серии к прохождению сейчас. Лучше посмотреть ключевые сцены из игры на YouTube и прочитать предысторию на Wikipedia и сразу начать со второй части, благо Kane & Lynch 2: Dog Days получился более целостным, глубоким, проработанным, продолжительным и интересным, а также там есть нормальный кооператив. Но о второй части я расскажу как-нибудь потом.

Комментарии
:D  :)  :(  ;)  :-*  {SHOCK}  {MUSIC}  {WRITE}  {DANCE}  {WALL}
Какой следующий год?