Все статьи DejaVu

Как Silent Hill на дно опускался

1 декабря 2017 в 15:33

Многострадальнее серии чем Silent Hill, наверное, нет. После прекрасных первых четырех частей, созданных оригинальной командой Team Silent, издатель Konami Corporation принимает непонятное решение распустить студию, а бренд пустить по рукам малоизвестных студий.
Таким образом Silent Hill попадает в руки к американцам из Double Helix Games, которые на рынке игр практически неизвестны. Тем не менее они берутся за разработку, и в 2008 году появляется неоднозначный Silent Hill: Homecoming.

Сюжетно игра никак не перекликается с предыдущими частями, это цельный самостоятельный проект во вселенной Silent Hill с совершенно новым главным героем и второстепенными героями. История повествует о некоем Алексе Шепарде, который возвращается в свой родной город Шепардс-Глен после службы в армии и застаёт его в удручающем состоянии. Младший брат пропал, престарелая мать, похоже, сошла с ума, а отец отправился в Сайлент Хилл в поисках сына. Кроме того, в самом городе творится чёрте что: люди пропадают, кругом разруха и упадок. Естественно бывший вояка (по крайней мере он так считает) изъявляет желание во всём разобраться и, заодно, отыскать пропавшего брата.
Алекс Шепард и Элль Холлоуэй
Как видно, сюжетная завязка предельно проста и по-американски стандартна. Тоже самое и с персонажами: по сравнению с японскими они совершенно неинтересны и не харизматичны, за исключением, разве что, Кертиса Акерса — владельца свалки, который даёт Шепарду пистолет.
В предыдущих частях серии у всех персонажей имелась своя история, свои грехи и поступки, здесь же всё это либо отсутствует напрочь, либо показано слишком поверхностно. Не в последнюю очередь в этом виноваты диалоги, которые растеряли былой шарм, глубину и скрытые смыслы, чем японцы всегда славились.
То же самое произошло и с миром игры: если настоящее выполнено вполне в духе серии, то есть городки Шепардс-Глен и Сайлент Хилл выглядят как и раньше — туманными, атмосферными и неплохо проработанными, то над потусторонним миром откровенно поглумились. Запихали в игру какие-то непонятные светящиеся текстуры, снабдили странными элементами, вроде разрезающейся ножом плоти и огромных вентиляторов, а также убрали все детали. Также присутствуют странные геймдизайнерские решения, так, например, в тесной канализации расставлены остовы машин. What the fuck?

В серии Silent Hill управление всегда было какое-то особенное, не всегда удобное, но со временем ставшее практически визитной карточкой игры. В Silent Hill: Homecoming с этим покончили: теперь нет бешеной камеры и специфичной боевой системы, управление стало привычным и простым. Для заядлых фанатов это вряд ли плюс, а вот для новичков — несомненно.
В целом, разработчикам удалось сохранить и общую механику игры: по-прежнему исследуем город, тыкаемся в закрытые двери, решаем головоломки и применяем различные собранные предметы там, где это необходимо. Но всё это сделано как-то... бедно что ли. Не дотягивает до заданной в Team Silent планки качества.
То же самое с графикой — то ли бюджет у игры был совсем мал, то ли движок такой скудный, но предыдущим частям игра проигрывает вчистую. В проекте появилась честная физика и тени, а толку? По части картинки игра не выдерживает никакой критики, и единственное, что мне в ней реально понравилось — это модели машин. Невероятно, но факт.
Объятия, а вокруг мрак.
Также серия Silent Hill всегда славилась своим бестиарием, то есть монстрами. Многие из них что-то символизировали, да и сами игры строились вокруг одного большого символизма. В этой части всё это опять же куда-то утеряно, из старых противников остались только медсёстры и пирамидоголовый, который, в общем-то, и не противник. Всех остальных противников придумали заново, и получилось это как вся остальная игра — не очень. Нет ни малейшей мотивации с ними бороться, хочется просто пробежать мимо, если это возможно. Такая же ситуация обстоит и с боссами. Они тоже не особо интересны и не западают в память, хотя и лучше чем рядовые монстры.

Совершенно очевидно, что передача серии в чужие руки сыграла с проектом злую шутку, он... просто не нужен. Лучше десятый раз перепройти какое-нибудь из творений Team Silent, чем раз за разом бороться с собой и играть в Сайлент Хилл, который сделан какими-то людьми по контракту и просто, чтобы было. Хотя, пройти и забыть как еще одну неудачную игру всё же можно, благо мир Сайлент Хилла не перестаёт затягивать в себя всё новых жертв.

Комментарии
:D  :)  :(  ;)  :-*  {SHOCK}  {MUSIC}  {WRITE}  {DANCE}  {WALL}
Какой следующий год?